Security Stronghold security made easy

10 способов, как Вы можете уничтожить Ваш компьютер во время борьбы с вирусами

Во время борьбы с вирусами и программами-шпионами на своем компьютере, как новичок, так и опытный пользователь может просто уничтожить ЭВМ (или, как минимум, может создать проблемы, которые не сможет самостоятельно решить), если будет следовать советам соседа Васька, который якобы соображает в компах. Итак, посредством следующих способов пользователь может навредить своему компьютеру во время «компьютерного гриппа»:

10. Использовать несколько антивирусов, программ, защищающих от «шпионов» и/или брандмауэров на Вашем компьютере.

«Они будут вместе лучше работать», «У меня будет лучшая защита» - вот, что мы обычно слышим от наших клиентов

Истина: Устанавливая несколько антивирусов, антиспайваров или файерволов, произведенных разными компаниями, Вы превращаете Ваш компьютер в поле боя. Однако, бой будет дан не вредоносному программному обеспечению, а друг другу. Если они не разрушат Ваш компьютер, то уж точно существенно замедлят его производительность. Таким образом, лучше всего устанавливать один антивирус, одну программу, защищающую от шпионов плюс брандмауэр. Этого достаточно для полной защиты.

9. Всем рассказывать, насколько Ваш компьютер безопасен.

«Да мой компьютер настолько безопасен, что ни один хакер его не взломает», «Никто и не полезет в мой комп, если узнает, сколько я заплатил за свой файервол».

Истина: НИКОГДА никому не говорите (включая и лучшему другу) о программах безопасности, установленных на Вашем компьютере. Вы никого этим не напугаете, однако можете привлечь ненужный интерес к Вашему компьютеру. Запомните, что знания – это лучшее оружие всех времен. И лучше не давать это оружие в руки Вашего врага.

8. Пытаться решить найденные проблемы с помощью антивируса и антиспайвара без чтения описаний данных программ.

«Производители знают лучше, что такое шпионское программное обеспечение и какая программа лучше, для того чтобы его побороть», «Мне больше нравятся решения, которые позволяют нажать пару кнопок и делают все сами».

Истина: Да, изготовители защитного программного обеспечения знают, что такое хорошо и что такое плохо в плане угроз. Однако, существует тенденция, при которой производители продуктов по борьбе с вредоносным программным обеспечением запутывают пользователей своими программами. Так что лучше предварительно ознакомиться с описанием программного обеспечения, а потом работать с ним.

Также есть еще одна дополнительная проблема в процессе обнаружения вирусов. Вы можете посчитать, что какая-то программа не относится к вредоносным (так как Вы ее используете), не смотря на факт, что она на самом деле собирает и отправляет Вашу персональную информацию сторонним людям. Например, большое количество пользователей полагает, что большинство клиентов P2P (таких как Kazaa или eDonkey) не приносят вреда. Хотя, если Вы предпочитаете отказываться от части Вашей конфиденциальности взамен на возможность использовать сети P2P, Вы, возможно, предпочтете не удалять подобные программы, хотя сканер анти-шпионского оборудования будет разрываться от предупреждений.

7. Вы устанавливаете новейшие версии любых программ безопасности, с которыми Вы сталкиваетесь.

«Чем новее программа – тем она лучше», «У меня будет самая последняя защита, которая возможна на сегодня».

Истина: Избегайте бета-версий и дополнительных версий (таких как v2.4.05). Они могут содержать опасные ошибки. Устанавливайте исключительно проверенные и стабильные версии программ безопасности.

6. Выключать обновления операционной системы Windows, резервные копирования Windows и «родного» файервола операционной системы.

«Они потребляют слишком много ресурсов, причем не отличаются большой полезностью», «Я больше полагаюсь на те программы, которые приобрел сам, а не на продукты корпорации Майкрософт».

Истина: Данные сервисы потребляют дополнительные ресурсы, которые Вам могут понадобиться для Вашей новой цветной экранной заставки. Однако, они обеспечивают дополнительную защиту и могут на само деле помочь Вам при необходимости. Лучше получить дополнительный спасательный круг, чем не иметь ничего, когда вы окажитесь за бортом.

5. Никогда не читают Лицензионные соглашения новых программ.

«Они всегда пишут одно и то же и копируют соглашения друг у друга», «Это написано для юристов, а не для пользователей»

Истина: Вообще-то Лицензионные соглашения содержат большое количество важной информации для конечного пользователя. При случае, если программа собирает и отсылает персональную информацию куда-то, то этот факт может быть оговорен в лицензионном соглашении. Если программа в тихом режиме устанавливает шпионское или рекламное программное обеспечение – то Вы узнаете об этом факте из лицензионного соглашения (не всегда, но, как правило, это написано). Лицензионное соглашение – это оружие, которое может быть использовано обеими сторонами. Если Вы соглашаетесь со всем, не читая лицензионного соглашения – оружием владеет производитель программного обеспечения. Если Вы сначала читаете, а потом решаете пользоваться или нет – оружие на Вашей стороне!

4. Выключать все элементы автозапуска и сервисы в msconfig.exe

«Вирусы всегда самозапускаются из исполняемого файла msconfig.exe», «Я не знаю этих программ и сервисов при запуске. Они бесполезны»

Истина: В то время, когда определенные типы троянов и шпионов могут самозапуститься с использованием элементов автозапуска, находящихся в реестре и работать при сервисах. Большинство легальных и даже системно-критичных программ используют тот же самый способ для запуска. Посредством выключения всех элементов автозапуска, Вы, возможно, остановите полезные программы. К тому же msconfig.exe – это всего лишь удобная в обращении утилита и ничего больше. Удаление данного исполняемого файла – это тоже плохая идея.

3. Уничтожить отдельные случаи появления svchost.exe файла в активных процессах.

«Все эти пять или шесть случаев появления файла msconfig.exe означают точно вирус!», «Почему у меня столько активных копий одного и того же файла? Возможно, он заражен»

Истина: Svchost.exe – это generic host process. Это означает, что данный файл запускает различные сервисы и библиотеки, которые не могут быть запущены сами собой. Так что если Вы видите шесть файлов с именем svchost.exe в процессах, и это ОТЛИЧНЫЕ друг от друга файлы. В них располагается различные сервисы и библиотеки. Это нормально, когда появляются от четырех до восьми файлов svchost.exe в запущенных процессах. Все они правильные. Удаление данных файлов может повлечь за собой нестабильность все системы или даже зависание операционной системы Windows. Однако, Вы ни коем образом не сможете самостоятельно определить, какой из запущенных файлов svchost.exe является нужным или ненужным. Для данных целей лучше всего использовать антивирусные программы.

2. Размещение всех критичной информации в сектора NTFS.

В таком случае можно услышать от некоторых клиентов – «Моя критичная информация будет недосягаема для мошенников и хакеров».

Истина: Да, на самом деле очень трудно атаковать закодированные сектора NTFS, так как они используют ассиметричный код. Однако, Ваша критичная информация все равно в опасности – опасности навсегда быть потерянной. Необходимо знать, что вся закодированная информация может быть потерянна, например, при переустановке операционной системы Windows, так как каждый раз, когда операционная система устанавливается заново, она генерирует новые криптографические ключи. Вы можете сделать резервное копирование криптографический ключей и защитить информации от потери только, если Вы знаете, как это сделать. Это задача по силам только профессионалам в области компьютерной безопасности. Так что, если Вы являетесь домашним пользователем и не хотите проблем с документами, сложная функция NTFS-кодировки файлов не для Вас.

1. Удаление каждого незнакомого файла, особенно, если он промаркирован как «скрытый», или находится в папке System32 операционной системы Windows.

«Я не устанавливал этот файл, так что он мне не нужен».

Истина: Эта одна из самый распространенных ошибок, которая может повлечь что угодно, начиная от системного сбоя какого-либо приложения до фатального сбоя всей системы. Удаляя какой-либо неизвестный файл, Вы запросто можете сделать так, что операционная система Вашего компьютера не будет запускаться. Так что, не следует трогать то, о чем Вы совсем не знаете.

Если Вы не уверенны в том, является ли определенный файл или процесс системы вредоносным, то лучше просканируйте их антивирусом, таким как True Sword. Если Вы хотите, чтобы профессионалы следили за безопасностью Вашего компьютера 24 часа в день и 7 дней в неделю, то применяйте защитный системный экран Active Shield. Это проверенные программы, которые защитят информацию на Вашем компьютере.

Константин Артемьев
Эксперт по безопасности. Компания Security Stronghold
www.SecurityStronghold.com

Начало | Партнёры | Магазин | Поддержка | Условия использования | Контакты | Защита Конфиденциальности | Карта сайта

© 2022 Security Stronghold. Все права защищены. Все материалы данного сайта защищены и принадлежат ООО «Секьюрити Стронгхолд».

Security Stronghold security made easy

Top 10 ways you can destroy your PC while fighting with viruses

While fighting with viruses and spyware on his PC novice and even advanced user can easily destroy it (or at least make problems he won't be able to solve himself) while following advices of "computer savvy" from the next door. Here are the most common ways people harm their PCs in "spyware fever":

10. Use several different anti viruses, anti spyware and/or firewalls on one PC.

"They will work better together.", "I will have more powerful defense" - here are what we hear regularly from our users.

The truth: by installing several anti viruses, anti spyware or firewalls from different vendors you turn your PC into the battlefield. However, the battle will be not against malware but between these anti malware programs instead. If they do not ruin your computer, they will definitely decrease its performance dramatically. Therefore, the best practice is to install one anti virus, one anti spyware and one firewall. That's all and enough for a complete protection of your PC.

9. Tell everyone how secure your computer is.

"Everyone will know that it is better not to hack my PC - this is uselessly", "Nobody will try to penetrate my protection when they know how much I paid for my firewall".

The truth: NEVER EVER tell anybody (including best friend) about security programs installed on your PC and the protection you have. You will scare nobody but attract unnecessary interest to your PC and yourself by telling everyone how secure you are. Remember that knowledge is the best weapon of all ages. It's better not to give such weapon into the hands of your enemy.

8. Solve all problems listed by anti virus and anti spyware in one click without even reading their descriptions.

"Anti spyware vendors know better which is spyware and which is needed program", "I paid them money, why should I think after all?", "I chose sort of click & forget solution"

The truth: Most professional anti viruses and anti spyware indeed know better which file is good and which is bad. However, these are people who make those anti viruses and anti spyware programs and people tend to make mistakes, even professionals. So you'd better read descriptions and placement of found threats before removing them.

There is one additional problem in malware detection. You may consider that some particular program is not malware (because you use it) despite the fact that it really collects and sends somewhere your private information. For example, most people think that most p2p clients (like Kazaa or eDonkey) are safe and private while they are not. However, if you agree to waive some part of your privacy in exchange of ability to use p2p networks, you will probably select not to delete such programs though anti spyware tells you that you should.

7. Install the newest versions of each security programs you come across.

"The newer the program - the better it is", "I will have the latest defense available on the market".

The truth: Avoid beta versions and minor versions of security programs (like v2.4.05). They may contain dangerous errors. Install proven and stable builds of security programs only.

6. Turn off Windows Update, Windows Restore and Windows Firewall.

"They consume too much resources and are useless", "I'd better rely on my own then on Microsoft"

The truth: These services indeed consume some additional resources that you may need for your new colorful wallpaper or fancy screensaver. They however provide additional defense and can really help you in case of emergency. It's better to have previous ring-buoy than to have nothing when you are overboard.

5. Never read License Agreement when installing new programs.

"They always write the same and copy agreements from each other", "They are written for lawyers, not for home users"

The truth: License Agreements actually contain a lot of important information for end user. If the program collects private information and sends it somewhere, this fact can be mentioned in the license agreement. If the program silently installs spyware or is adware supported - you will know of this fact from the license agreement (not always, but often). License agreement is a weapon, which can be used by both sides. If you agree with it without even reading it - the weapon is on developer's side. If you read it and choose whether agree or not - it is on your side.

4. Turn off all startup entries and services in msconfig.exe.

"Viruses always run themselves from msconfig.exe", "I do not know all these programs and services running at startup. They are useless."

The truth: While certain types of trojans and spyware really can run using startup entries in registry and work as services, a lot of legitimate and even system-critical programs use the same way to run themselves. By disabling all startup entries, you will stop possibly useful programs from working. By disabling all services, you will make your Windows unbootable. By the way, msconfig.exe is a handy utility and nothing more. Deleting it is also a very bad idea.

3. Kill each instance of Svchost.exe file in processes.

"All these five or six instances of svchost.exe are definitely viruses!", "Why do I have so much copies of the same file running? It is probably infected!"

The truth: Svchost.exe is generic host process. It means that this file runs different services and libraries that can't be run on their own. So if you see six svchost.exe files in processes, these are DIFFERENT processes. They host different services and libraries. It is okay to have from four to eight or even more svchost.exe files in processes. They all are legitimate. Terminating them will cause system instability and sometimes even Windows halt. In fact, some viruses and trojans pretend to be legal svchost.exe. However, you are definitely not able to decide yourself which svchost.exe process is bad and which one is good. Use anti virus and anti spyware programs for this purpose.

2. Place all critical information into encrypted NTFS partitions.

"My critical and private information will be unreachable by frauds and hackers"

The truth: Indeed, it is very difficult to hack encrypted NTFS sections as they use asymmetric code. However, your critical documents are at other risk - the risk of being lost forever. You should know that you will lost your encrypted documents when, for example, reinstall Windows, as each time Windows is installed it generates new cryptographic keys. You can create backup of cryptographic keys and prevent loss, but only if you know how to do this. This is a task for security professional, not for home user. So if you are a home user and do not want problems with your documents, advanced NTFS encryption features are not for you.

1. Delete every unknown file with strange name, especially marked as hidden, especially in Windows or System32 folder.

"I have not installed this file myself, so I do not need it"

The truth: This is the most common mistake, which can cause anything from crash of certain application to fatal crash of the whole system. By deleting single unknown file, you can easily make your system unbootable. So do not touch something you do not know much about.

If you are unaware, whether certain file or process or registry entry is malicious or not use anti virus and anti spyware program like True Sword. If you want professionals to monitor security of your computer 24 hours a day, 7 days a week and 365 days a year - use system security monitor like Active Shield. These are proven programs that will make your PC secure and your documents safe.

Konstantin Artemev,
Security Expert of Security Stronghold Company
www.SecurityStronghold.com

Home | Partners | Shop | Support | Terms of use | Contact Us | Privacy Policy | Sitemap

Copyright © 2021 Security Stronghold. All Rights Reserved. All content on this website is protected and belongs to Security Stronghold LLC.